Стимулирование речи неговорящих детей с 1,5 лет
Неговорящие дети - это проблема, с которой сталкиваются многие родители.

Если ребенок молчит, родители начинают беспокоиться: с чем это связано?

Здесь важно не упустить момент и найти причину молчания!

Дожидаться 3-5 лет, в надежде, что ребенок начнет разговаривать - БОЛЬШАЯ ОШИБКА!

Если в 1,5 - 2 года ребенок не понимает речь и не разговаривает - есть причина для беспокойства. В этом случае ребенку нужна помощь в "запуске" речи.
Нервно-психическое развитие ребенка после года
Нормы служат ориентиром, который позволяет отслеживать, анализировать успехи и вовремя реагировать на изменения.
Если вы подозреваете,  что ваш ребенок на его возрастном этапе в чем-то отстает, важно как можно скорее обратиться за консультацией к специалистам.

Помните, что речь - существенный механизм в формировании интеллекта, коммуникативных навыков, а развитие ребенка до 3х лет во многом определяет его будущую жизнь.

Если ребенка привели на занятия в 2-2.5 года (для детей с ЗПР, ЗПРР и др) - шанс догнать возрастную норму очень высок.
А если привели в 4-5 лет, можно улучшить речь, но не максимально восстановить.

Период от 1 года до 2х лет можно разделить на несколько частей, в промежутках которых наблюдается значительный прогресс.
1 год 1 месяц ребенок:
  • различает отдельные предметы по форме, может выделить куб и шар;
  • играет с другими детьми:протягивает игрушку, сопровождая свои действия лепетом и смехом;
  • самостоятельно играет с игрушками, выполняет с ними различные действия;
  • понимает названия различных предметов, знает слово "нельзя", выполняет несложные поручения;
  • узнает знакомых людей на фотографии;
  • самостоятельно ходит;
  • легко подражает отдельным слогам и произносит 5-10 слов;
  • самостоятельно пьет из чашки.
1 год 3 месяца ребенок:
С года этапы развития ребенка разделяются на интервалы длиной в 3 месяца.
  • играет самостоятельно или с другими детьми воспроизводит в игре различные действия - кормит куклу с ложечки, собирает пирамидку и т.п.
  • самостоятельно ест густую кашу ложкой;
  • различает 2 разных по величине предмета (маленький и большой мяч и пр.);
  • долго ходит самостоятельно, меняет положение тела: садится и встает;
  • лепечет и использует облегченные слова: "мама", "Дай", Бах" и др.;
1 год 4 месяца
У ребенка значительно увеличивается запас понимаемых слов. Вам может показаться, что он знает все, о чем вы говорите - но не может выразить свои мысли словами. Разговаривайте с малышом: на прогулке рассказывайте все ,что видите вокруг, при кормлении - сопровождайте свои действия словами! Поощряйте малыша говорить.
1 год 6 месяцев ребенок:
  • умеет сопоставлять предметы по форме и величине (например ,подбирает кубики к кубикам и др);
  •  движения становятся более координированными. Теперь ребенок не просто ходит, но может перешагнуть лежащие на полу предметы;
  • называет отдельные предметы словами - обычно в состоянии удивления, радости или других сильных эмоций;
  •  воспроизводит действия, которые часто видит в повседневной жизни - кормит и умывает куклу, катает коляску и др);
  • по слову находит несколько предметов, похожих по назначению, но разных по цвету и величине (например: если вы просите принести мяч, он может дать вам два мяча - синего и красного цвета ,выбрав их среди других игрушек);
  •  самостоятельно ест жидкую и твердую пищу ложкой.
1 год 9 месяцев ребенок:
  • играя, различает разные по величине и цвету предметы;
  • может ходить на небольшой высоте от пола (15-20 см), например, играя на детской площадке;
  • может раздеться с помощью взрослого;
  • говорит предложение из 2 слов;
  • охотно отвечает на вопросы взрослого (например, при рассматривании картинок в книге);
Именно в этот период у малыша появляется желание делать все самостоятельно. Родителям нужно ценить и всячески поощрять свое чадо. Начинайте приучать ребенка класть игрушки на свои места, хотя бы одну, самую любимую. Он охотно будет выполнять просьбы, ведь так - сможет продемонстрировать родителям свои навыки и умения.
2 года ребенок:
  • ориентируется в игрушках ,различает их по цветам, форме и размерам, может подобрать что-то по запросу - например, принести все мячики, все красные игрушки и т.п.;
  • воспроизводит в игре логически связанные действия. Например, сначала купает куклу, а затем ее вытирает и укладывает спать.;
  • уверенно ходит, перешагивает через препятствия;
  • общаясь со взрослым, строит предложения из 2-3 слов. Задает вопросы: куда? где?
  • словарь ребенка 200-400 слов!
  • пытается самостоятельно одеваться и успешно это делать с помощью взрослого.
Контакты
+7 (920) 157-64-22

г. Тверь, ул. 1я Вагонников, дом 1 а, 1 этаж (зал сенсорной интеграции и групповых занятий), 2 этаж каб.27, 29