Во время развития в утробе и сразу после появления на свет первое, что у ребенка строится — это физическое тело. Благодаря телу у нас есть возможность действовать и ощущать различные сигналы, которые оно нам посылает.
Дети гармонично развиваются в том случае, если есть постоянная стимуляция ощущениями от собственного тела и окружающей среды. Если все работает правильно, то мозг ощущает тело, его движения и движения в пространстве.
Есть 3 вида телесной чувствительности:
Экстероцепция – восприятие прикосновения. Ощущения, которые вы получаете, воспринимаете и обрабатываете из внешнего мира: картинки, звуки, вкус, запах, прикосновения, давление, растяжение, тепло, холод, боль. Вместе они обеспечивают весь спектр тактильного восприятия.
Интероцепция — внутреннее восприятие. Ощущения, которые возникают при раздражении внутренних органов. Они помогают регулировать тело: напоминают когда нужно поесть, попить или сходить в туалет.
Однако, недостаточно просто ощущать свое тело – нужно научиться анализировать свои ощущения. Наши внутренние ощущения взаимодействуют с эмоциями, чувствами и мыслями. Эмоции влияют на тело, тело – на эмоции.
Проприоцепция – восприятие движения. Ощущения от мышц, сухожилий, фасций и суставов нашего тела, которые сообщают нам о занимаемом положении или движении тела и его частей в пространстве.
Эта чувствительность работает благодаря рецепторам, расположенным в кожном покрове, мышцах и суставах для создания внутреннего образа тела и тесно связана с целостным восприятием собственного Я. С восприятием движения также слиты базальные (врожденные) эмоции.
К врожденным эмоциям относятся радость, горе, страх, гнев, удивление и отвращение. Здесь формируется телесный контакт между матерью и ребенком.
В процессе роста, элементы взаимодействия ребенка с миром и его эмоциональный отклик усложняются, приобретая новые оттенки разных эмоций. Так складывается эмоционально-личностная сфера.
Логопедический миофасциальный массаж (ЛФМ) – прямое контактное воздействие с помощью рук на поверхностные и глубинные структуры организма человека. ЛФМ улучшает, восстанавливает, нормализует и гармонизирует работу костно-мышечной и нервной систем. Именно они участвуют в речеобразовании и речевоспроизведении через миофасциальную систему организма, создав благоприятные условия для дальнейшего проведения педагогической коррекции.
Метод ЛФМ прошел апробацию и нейрофизиологическую объективизацию методами функциональной диагностики. Получен патент на изобретение и рекомендован для коррекции речевых нарушений.
В нашем центре ЛФМ — обязательный подготовительный этап, так как благодаря ему ускоряется процесс коррекции.
Узнать подробнее и записаться к специалисту на консультацию можно по телефону: +7 (920) 157-64-22