Коммуникативные группы
Детям с расстройствами аутистического спектра могут мешать различные факторы при общении, такие как сенсорные барьеры, ускользающее внимание, недостаточный опыт в коммуникации, отсутствие средств общения, тревожность, стереотипность деятельности и сложности в установлении социальных связей.

Человек, желающий высказаться, обычно начинает говорить быстрее, чем тот, у кого нет, что сказать. Однако как обеспечить разнообразные деятельности, если у человека ограничен или затруднен доступ к речи?

Развитие коммуникативных навыков эффективнее происходит в рамках группового взаимодействия.
Основные принципы общения в группе включают:
  • поддержку инициативы,
  • учет внутренних мотиваций и интересов,
  • создание успешного опыта и эмоциональной осознанности,
  • гибкую структуру занятий,
  • использование визуализации и разнообразных коммуникативных средств,
  • уважение личности каждого участника.
Взаимодействие участников в группе может происходить через:
  • наблюдение,
  • выражение эмоций и ощущений,
  • подражание,
  • обмен предметами,
  • совместную деятельность,
  • соблюдение очередности,
  • инициативу в диалоге,
  • выполнение действий по правилам.
Коммуникативные группы имеют важное значение, поскольку способствуют развитию самостоятельности, опыту взаимодействия с одногодками, умению действовать по общим правилам, использованию различных средств коммуникации, адаптации в обществе, развитию лидерских навыков, самореализации и способности к успешной социализации.



Что такое коммуникативная группа в нашем центре?
Группа может помочь сформировать круг общения и завести новые социальные контакты. Ведь важно, чтобы дети чувствовали себя включенными и поддержанными в обществе.

Во-вторых, она может активно работать над предотвращением буллинга, способствовать пониманию и толерантности у детей с аутизмом, помогая им развивать коммуникативные навыки и игровые способности.
Третье важное направление работы коммуникативных групп - формирование навыков коллективной работы и совместного творчества.
Это здорово развивает умение работать в команде и строить отношения с окружающими.
Кроме того, такие группы могут эффективно помогать в коррекции проблемного поведения у учеников с расстройствами аутического спектра, причем в естественной обстановке, что позволяет применять навыки на практике. И самое удивительное, в таких группах могут участвовать как дети с расстройствами аутического спектра, обладающие коммуникативными навыками, близкими к типичным детям, так и дети с значительными отличиями в уровне этих навыков. Кстати, если ученик с расстройством аутического спектра использует какую-то альтернативную или дополнительную систему коммуникации, это совершенно не помеха для участия в группе.
В зависимости от формата группы применяется разная структура и содержание занятий, чтобы максимально эффективно помогать каждому участнику расти и развиваться.
Если вас интересует возможность для вашего ребенка отработать и развить все эти важные навыки в поддерживающей среде, присоединяйтесь к нам.
Контакты
+7 (920) 157-64-22

г. Тверь, ул. 1я Вагонников, дом 1 а, 1 этаж (зал сенсорной интеграции и групповых занятий), 2 этаж каб.27, 29